Главная » Статьи » Како веруеши? |
Символ Веры Часть 9
О девятом члене Символа веры
Что есть Церковь? Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединенных Православной верою, законом Божиим, священноначалием и Таинствами. Что значит веровать в Церковь? Значит благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться ее учению и заповедям по уверенности, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от единой вечной главы ее - Господа Иисуса Христа. Чем удостоверяемся мы о пребывании благодати Божией в истинной Церкви? Во-первых, то, что Глава ее есть Богочеловек Иисус Христос, исполненный благодати и истины, и тело Свое, то есть Церковь, исполняющий благодатью и истиной (Ин. 1, 14); во-вторых, тем, что Он обещал ученикам Своим Духа Святого, чтобы Он был с ними вечно, и что по сему обещанию, Дух Святой поставляет пастырей Церкви (Ин. 14, 16). Почему Церковь есть едина? Потому что она есть одно духовное тело, имеет одну Главу - Христа и одушевляется одним Духом Божиим. Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во единем уповании звания вашего: един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех (Еф. 4, 4-6). Единство Церкви какую обязанность налагает на нас? Блюсти единение духа в союзе мира (Еф. 4, 3). Как согласовать с единством Церкви то, что есть многие Церкви отдельные и самостоятельные, например, Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская? Это суть частные Церкви, или части единой Вселенской Церкви. Отдельность видимого устройства их не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской , иметь единую Главу - Христа и единый дух веры и благодати. Единство сие выражается видимо, одинаковым исповеданием веры и общением в молитвах и Таинствах. Существует ли также единство между пребывающей на земле и Небесной Церковью? Без сомнения, существует как по отношению их к единой Главе, Господу нашему Иисусу Христу, так и по взаимному общению между той и другой. На чем основано правило Церкви, существующей на земле, - призывать в молитве святых Церкви Небесной? На Священном Предании, которого начала видны и в Священном Писании. Например, когда пророк Давид взывает в молитве: Господи Боже Авраама и Исаака и Израиля, отец наших (1 Пар. 29, 18), - тогда он воспоминает святых в подкрепление своей молитвы, точно так же, как и ныне Православная Церковь призывает "Христа, истинного Бога нашего, молитвами Пречистыя Его Матери и всех святых". Почему Церковь Святая? Потому что она освящена Иисусом Христом через Его страдания, через Его учение, через Его молитву и через Таинства. Каким образом Церковь есть святая, когда в ней есть и согрешающие? Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святой, а грешники нераскаянные или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия, как мертвые члены, отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и с сей стороны сохраняется святой. Почему Церковь называется Соборной или, что то же, Кафолической, или Вселенской? Потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов. Какое важное преимущество имеет Кафолическая Церковь? Ей, собственно, принадлежат высокие обетования, что врата адова не одолеют ей, что Господь пребудет с нею до скончания века, что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры,ни погрешить в истине веры или впасть в заблуждение. "Несомненно исповедуем, как твердую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины. ибо Дух Святой, всегда действующий через верно служащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения" (Послание Восточных патриархов о православной вере). Почему Церковь называется Апостольской? Потому что она непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение, и преемство даров Святого Духа через священное рукоположение. В сем же разуме Церковь называется также Православной или Правоверующей. Какое существует в Церкви учреждение, в котором сохраняется преемство апостольского служения? Церковная иерархия, или священноначалие. Откуда ведет свое начало иерархия Христианской Православной Церкви? От Самого Иисуса Христа и от сошествия на апостолов Святого Духа и с тех пор непрерывно продолжается через преемственное рукоположение в Таинстве Священства. | |
Просмотров: 1632 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |