Главная » Статьи » Толковник Псалтири |
Ярость их по подобию змиину, яко
аспида глуха и затыкающаго уши свои: Иже не услышит гласа обавающих,
обаваемь обавается от премудра (Пс. 57, ст. 5-6) Быть человеком в том состоит,
чтобы благоугождать Богу, а кто не хочет даже слышать о том, как это исполнить –
что есть иное, как не зверь? Аспид затыкает уши свои от чрезмерной злости,
чтобы не быть очаровану обаяниями заговаривающих зверей мудрецов. Не по природе
он глух, но затыкает уши, чтобы не допустить до себя слышания обаятельных слов.
Ярость их по подобию змиину, то есть в памятозлобии и злокозненности подражают
они змею (Златоуст, Феодорит) Моав коноб упования моего, на
Идумею простру сапог мой: мне иноплеменницы покоришася. (Пс. 59, ст. 10) Моав и Аммон – сыны Лота,
родившиеся через беззаконные браки от дочерей его. Моав был отверженный,
имевший запрещения входить в Церковь Господа. Да не внидет Аммонитин и Моавитин
в Храм Господень: и даже до десятого рода не входят в Храм Господень, и даже до
века (Втор. 23, 3). Коноб – сосуд для омовения. Итак, моавляне – этот прежде
безбожный народ возымеет надежду на Бога посредством омовения водами святого
Крещения. На Идумею простру сапог мой, то есть пройду и по Идумее, заселенной
иноплеменными народами. И этим дает знать, что и язычники примут веру в Него,
почему и говорит: мне иноплеменницы покоришася (Василий Великий, Афанасий,
Феодорит). | |
Просмотров: 1450 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0 | |